MAKS 2017
За прошедшее время форум превратился в экспозиционную площадку для ярких премьер,
передовых достижений конструкторской мысли, и по праву стал событием мирового масштаба.»
Президент Российской Федерации
Владимир Путин
1.Предистория мероприятия.
Первая Международная воздухоплавательная выставка прошла в России с 10 по 27 апреля 1911 г. на территории Михайловского манежа (Санкт-Петербург). После этого в Российской империи, а затем и в СССР авиационные смотры, воздушные парады и выставки проводились регулярно. История МАКС началась в 1992 г. с проведения 11-16 августа на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова первой в РФ авиавыставки "Мосаэрошоу-92". В мероприятии, которое организаторы МАКС впоследствии называли "генеральной репетицией" перед проведением первого международного авиасалона, приняли участие 203 российских и зарубежных компании. Экспонировались 114 летательных аппаратов, выставку посетили порядка 300 тыс. человек – специалистов и зрителей. Уже на следующий год, с 31 августа по 5 сентября 1993 г., прошел первый МАКС, собравший 260 компаний-участниц, в том числе 82 зарубежных. Выставку, проводившуюся в Московском выставочном комплексе на Красной Пресне (ныне – Центральный выставочный комплекс "Экспоцентр") и на аэродроме в Жуковском, посетили порядка 400 тыс. человек. После этого МАКС регулярно проводится раз в два года, по нечетным годам. Начиная с 2003 г. салон организуется по традиционной для крупных международных промышленных выставок схеме – первые три дня мероприятия открыты для специалистов и представителей бизнес-сообщества, а потом (как правило, в выходные дни) – для всех желающих. В 2005 г. авиашоу был присвоен статус мероприятия федерального значения.
2.Личные впечатления
Летом 2017 года я посетил МАКС. До этого я не посещас мероприятия такого масштаба. Очень интересное мероприятие. Можно увидеть всю мощь ВКС вживую, посмотреть фигуры высшего пилотажа, ознакомиться с тактико-техническими характеристиками выставленной техники. Было много иностранцев в качестве посетителей, а также иностранные пилотажные группы. Больше всего запомнилось выступление лётчиков из ОАЭ, которые показали настоящую феерию красок.
Еще были т.н соревнования авиация против автомобилей. Где как ни странно победила дружба. Суть заключалась в том: добраться до точки, развернуться и вернутся обратно. 6 заездов на разных самолетах и автомобилях. В итоге счет 3:3.
Была продемонстрирована имитация воздушного боя на истребителях пятого поколения Т-50(Су-57). А также выступление парашютистов. Посетив такое мероприятие помимо восхищения, чувствуешь гордость, осознаешь что есть куда стремится, в каком направлении развиваться. В 2019 году планирую посетить снова.
В рамках данного мероприятия была также выставка беспилотников, что является плюсом для меня, так как тема моей магистерской диссертации связана с БПЛА. К сожалению, кроме ознакомления с образцами на выставке, не было продемонстрировано применение. Кажется, что разработки в сфере военных беспилотников РФ остаются в секрете, так как были в основном модели, для гражданских целей. Надеюсь в следующий раз будет что-то поинтересней в этом плане.
Список источников
1. Официальный сайт МАКС. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: aviasalon.com
2. Информационное агентство ТАСС. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: TASS.RU